Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Создание 3D карт местности  (Прочитано 7937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тё Ма

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 260
Создание 3D карт местности
« : 09 Октябрь 2012, 19:08:34 »

Вместо предисловия:
Многие из нас хотели бы осмотреть предпологаемое местно не выходя из дома. Предположим, что вы нашли потенциально интересное место на берегу реки. Причем самая интересная часть может располагаться как на одном, так и на другом ее берегу. Определить высоту берегов и ответить на вопрос: "куда нам сначала ехать?", казалось бы, можно только на месте. Однако, существует ряд технических приемов, позволяющий строить 3D карты местности не выходя из дома.

Разберемся в вопросе более подробно. Итак, что же нам понадобится для работы?

Программный комплекс:
* OziExplorer версии не ниже 3.95.3a
* Пакет дополнения OziExplorer3D
* Карты высот нужного региона

Будем отталкиваться от того, что первые два пункта уже выполнены и не требуют дополнительных рекомендаций. Рассмотрим пункт №3, а именно "карту высот". Стоит отметить, что после установки пакета дополнений OziExplorer3D у вас появится папка Elevation Data в корневом каталоге программы. В данной папке будут располагаться данные по высотам.

Теперь заходим в Ozi и вдим, в панеле команд новое меню:


Заходим в меню:


Если нажать "панель 3Д карты", то откроется нужное нам окно, о котором пойдет речь в дальнейшем.

Сейчас же обратим внимание на пункт №2, имеющий название "Выгрузить данные высот STRM (мировое 3сек)".

Небольшое техническое пояснение:
SRTM (Shuttle Radar Topography Mission) - совместный проект NASA и NIMA.  База данных покрывает 80% земной поверхности от 60 градуса северной широты до 56 градуса южной. Данные имеются через 1 секунду (около 30 метров), для некоторых регионов - через 3 секунды (около 90 метров). Цифра после обозначения как раз и является показателем точности данных. Например SRTM1 означает, что данные сняты с шагом в 1 секунду. Для нашей страны актуальны данные SRTM3 по причине отсутствия чего-то лучшего

Итак, вернемся к описанию команды "Выгрузить данные высот STRM (мировое 3сек)". После запуска появится диалоговое окно, предлагающее загрузить нужный файл высот. Стоит отметить, что не все версии и сторонние модификации программы умеют корректно искать данные высот.

В случае корректного поиска у вас должно появиться во-первых сообщение о возможности загрузки файла высот, во-вторых, после загрузки должно появиться окно с сообщением об окончании загрузки, см. пример:
Корректный поиск данных по высотам:


Некорректный поиск по высотам:


Если загрузка данных по высотам прошла удачно, движеся дальше. Если нет - заходим в папку с установленным Ozi, заходим в папку Elevation Data и удаляем оттуда все файлы и папки. После проделанной операции повторяем попытку автоматической загрузки высот. Если результат все так же отрицательный - переходим к приложению 1(в следующем сообщении)

В случае, если карта высот загружена, можно перейти к меню настройки карт и рссмотреть его основные параметры:


Первоначально рассмотрим пункт 4, а именно настройки. В данном описании не буду вдаваться в тонкости отдельных настроек, остановлюсь лишь на выборе количества вертикалей. Данный параметр несколько синонимичен термину "полигон" в 3D моделировании. А это значит, что чем большее значение он будет иметь, тем более детальная модль карты у нас получится. Однако стоит помнить о возможностях своего компьютера. Чем больше вертикалей, тем тяжелее ему обрабатывать модели и тем медленней(возможно) она у вас будет отображаться.

Теперь рассмотрим подменю, где указан путь к файлам. Он должен выглядеть примерно так:


Далее пробежимся по остальным параметрам предыдущих настроек. Активируя пункт 1 вы выбираете нужную область. После выбора области необходимо нажать на иконку под номером 2 и у нас происходит запуск Ози-3Д.


Перед моделированием рекомендуется выбрать разрядность(?) из меню 3. Стоит отметить, чем меньше выбранное значение, тем больше полигонов получит создаваемая карта (до указанного ограничения), тем она будет точнее, тем дольше будет идти процесс обработки и сильнее тормозить компьютер.

Кроме того, стоит помнить про ограничение высот: если вы его поставили малым, и данный параметр тоже мал, то может появиться следующая ошибка:


Данная ошибка означает, что нужно либо поставить большим значение числа вертикалей, либо шаг сделать погрубее.

Тё Ма

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 260
Создание 3D карт местности
« Ответ #1 : 09 Октябрь 2012, 19:37:52 »

Приложение 1. Установка высот в ручном режиме

Если в автоматическом режиме программа отказывается получать данные по высотам, то можно получить их в ручном режиме. Официально, судя по сайту ози-эксплорера, (http://www.oziexplorer3.com/ozi3d/height_data.html) высоты можно скачать отсюда: http://dds.cr.usgs.gov/srtm/version2_1/ , а так же их можно найти на специализированных сайтах типа НАСА и прочих.

Если вы перейдете по ссылке, то увидите следующую директорию, состоящую из 6и ссылок:
Documentation/
NAVMac800QSFile
 SRTM1/
 SRTM3/
 SRTM30/
 SWBD/


Памятуя предыдущие описания, заходим в SRTM3, далее Eurasia и видим весьма внушительный список файлов(я как-то хотел скачать все, но там во-первых, около 12Гб данных, во-вторых карты высот от Лондона до Шанхая), поэтому нужно понять, какие файлы нам скачивать.

Если в предыдущем сообщении Ози находит файлы, но не может скачать, то качаем файлы с теми же названиями. Если же ози не соединяется с интернетом, либо по каким-то иным причинам не указывает названия требуемых файлов, выполняем следующие действия:

Каждый файл носит строгое обозначение. Рассмотрим на примере файла N57E036.hgt.zip. Здесь N и E - это есть северо-восток; 57 - широта, 36 - долгота. Причем, это данные(координаты) для нижнего левого квадрата карты(см.рисунок).


Соответственно, если искомый участок находится правее и выше, то данного файла нам хватит. Если левее и ниже, то нужно так же скачать квадраты N56E035.hgt.zip - левый нижний угол, а так же еще 2 файла, показанных на рисунке ниже:



Определить координаты нужного вам участка проще всего с использованием яндекс-карт:


После того, как все файлы будут скачаны, необходимо их разархивировать в папку Elevation Data

Тё Ма

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 260
Создание 3D карт местности
« Ответ #2 : 09 Октябрь 2012, 19:40:41 »

Итак, теперь вы создали 3д карту нужного региона. Ура! |||||** Допустим она выглядит примерно так:


Зд не сильно заметно? Тогда уберем текстуры:


Мы видим, что какое-то 3д там все таки есть.

Меню настроек простое и понятное. Основная настройка для работы - height factor -коэффициент перепада высот. Базово до 5, но если мы хотим "увидеть каньоны на месте Москвы" можно увеличить данный параметр в настройках и получить что-то такое:



Эпилог:
3д можно получить на любой привязанной карте;
Лес воспринимается как высота;
С точки зрения практики иногда выручает;

Всем спасибо за внимание.

Анатоша

  • Постоялец
  • ***
  • Репутация: +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 173
Создание 3D карт местности
« Ответ #3 : 13 Ноябрь 2012, 20:19:34 »

Спасибо Артём!!!
У меня всё получилось!!!

VADICH

  • Администратор
  • *****
  • Репутация: +388/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4374
Создание 3D карт местности
« Ответ #4 : 11 Февраль 2015, 12:45:05 »

Кроме Толика кто нибудь пробовал? С виду несложная, но вполне полезная вещь.. Вот бы еще лес воспринимался ни как высота, я бы прям сейчас кинулся карту мастырить!)

Ромарио

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +26/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 482
Создание 3D карт местности
« Ответ #5 : 12 Февраль 2015, 13:46:33 »

Вадич, темку интересную поднял. Насчет 3д не пробывал, но про лес другая программка есть но про это еще рано говорить. */* да забыл добавить стреляет  1 к 4.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2015, 13:47:59 от Ромарио »

VADICH

  • Администратор
  • *****
  • Репутация: +388/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4374
Создание 3D карт местности
« Ответ #6 : 12 Февраль 2015, 13:49:42 »

Вадич, темку интересную поднял. Насчет 3д не пробывал, но про лес другая программка есть но про это еще рано говорить. */* да забыл добавить стреляет  1 к 4.
Просветишь?)

Ромарио

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +26/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 482
Создание 3D карт местности
« Ответ #7 : 12 Февраль 2015, 13:51:45 »

Пока нет -.

VADICH

  • Администратор
  • *****
  • Репутация: +388/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4374
Создание 3D карт местности
« Ответ #8 : 12 Февраль 2015, 13:54:43 »

Вахтер

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +126/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1141
  • а приличным людям в земле делать нечего.
Создание 3D карт местности
« Ответ #9 : 12 Февраль 2015, 20:01:42 »

Ромыч, заинтриговал конечно, но была бы у меня ||||| ...не воспользовался  бы...потому как, интрига пропадет &*^ конвеер - не наш метод

Дормидонт

  • Дмитрий
  • Постоялец
  • ***
  • Репутация: +17/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 236
  • В спорах рождается истина!
Создание 3D карт местности
« Ответ #10 : 24 Июнь 2015, 14:30:02 »

Пока нет -.
Будем ждать!)

...Ждем когда уважаемый Ромарио откроет присутствующей публике свой "секрет"  :85:

Рыб.Алексей.

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +81/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1745
Создание 3D карт местности
« Ответ #11 : 24 Июнь 2015, 20:34:20 »

3D карты, зачем этот геморой. Достаточно обычных карт, а всё остальное на месте, глаза и ориентиры главное 3D.
 

Untitled Document

Рейтинг и друзья ресурса

Mail.ru

Яндекс.Метрика

Использование и копирование материала без согласия администратора форума, и прямой ссылки на источник запрещено (Ст.1226 - 1228)